
Идёт уже третий месяц моей (и с помощью уважаемых мной коллег-врачей и медсёстёр Гомельского областного клинического онкологического диспансера) борьбы с раком.
Локализация опухоли обусловила исключение оперативного вмешательства (риск интра-, и послеоперационных осложнений в разы превышает эффективность её итога) обусловили основной акцент лечения на химиотерапию и облучение – что я и прохожу.
Гистологическая разновидность рака (а я самый первый из посмотрел под микроскопом после биопсии и ощущения, которые я испытывал при этом заслуживают отдельного разговора) и опыт лечения в этой локализации и стадии дают неплохие (по сравнению с некоторыми другими) прогнозы, на которые я смело рассчитываю, ибо иначе проходить то, через что я (и моя семья) сейчас прохожу – не имеет смысла.
Борьба идет на разных уровнях: ментальном (во время облучения, вливания цитостатиков представляю в уме рушащиеся стены, исчезновение черного цвета там, где опухоль находится), физическом (отношение к боли в месте локализации как нормальной реакции на распад и гибель раковых клеток, тошноту и нарушение вкусовых ощущений – к естественной реакции на адекватную химиотерапию), психологическом (отстранении от всего негативного, что может окружающий мир навязать мне).
Заметил, что в последнее время утратил свою, характерную для меня суетливость, стал более спокоен.
Кроме того, стало интересно наблюдать за реакцией на мою болезнь нашего семейного круга общения. Благодарен искренне тем, кто, зная, что я веду борьбу со своим личным Злом, не изменил свою регулярность общения с нами, оставил те же интонации в общении.
Могу предположить себе реакцию тех, кто прекратил общение с нами – они в уме меня уже «списали», пережив, возможно, при этом свою внутреннюю боль, связанную с тем, что кто-то из их близких умер от рака. Прощаю их, ибо понимаю, что в умах людей, непосвящённых в онкологию, рак что-то общее и сродни чуме или лихорадки Эбола. На самом деле это не так, но разуверивать и ломать стереотипу у таких людей хлопотно и неблагодарно.
Крайне прикольно наблюдать за теми, кто перешёл в общении со мной сладенькие умилительно детские тона. Ребята, у меня рак, а не деменция или болезнь Альцгеймера!))
В общем, подводя итоги квартала (август, сентябрь, октябрь) моей личной битвы со Злом, могу сказать, что всё идет по плану, а это означает, что мы ещё потрепыхаемся.
Спасибо тем, кто оставался и остается в это время со мной, с моей семьёй. Я ценю это.
Борьба продолжается.
Journal information