padolski (padolski) wrote,
padolski
padolski

Category:

V форум классической музыки «Под знаком качества» - яркое украшение нынешней тёплой Гомельской осени


Великая французская актриса начала XX столетия Сара Бернар как-то заметила, что «велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях» и, по моему мнению, она бесконечно была права. Думаю, что она имела в виду детали окружающих нас мирков со своими заботами и проблемами, ограничивающие полноценное восприятие вкуса и красоты Жизни, дарованной нам свыше.

Очередной раз убеждаюсь в том, что именно такие люди рядом с нами есть и в этом, вместе со мной, думаю, что согласятся те люди, которые накануне, 21 октября 2019 года пришли на первый концерт V форума классической музыки «Под знаком качества», который организовали Гомельские городские оркестры.

Заявленная программа концерта в виде симфонии №40 В.А. Моцарта, «Неоконченной» симфонии Ф.Шуберта и «Концерт для фортепиано с оркестром №1» П. Чайковского – уже заранее у знатоков классической музыки вызывала поистине трепет от того, что такие жемчужины были собраны в одно ожерелье. А предвкушение от встречи в качестве исполнителя партии рояля одного из талантливейших пианистов современности, члена жюри престижных международных конкурсов, художественного руководителя Одесского театра оперы и балета Бориса Блоха просто не могло не позволить в этот вечер не быть в концертном зале Гомельского государственного колледжа искусств имени Н.Ф.Соколовского. И зал ожидаемо был переполнен.

Вёл концерт главный дирижёр Гомельского городского симфонического оркестра Мурад Ассуил.

В первой части концерта царствовал Моцарт и Шуберт.

Откровенно говоря, при всём моём почитании сороковой симфонии Моцарта, оценивая уже после весь концерт, я очередной раз убедился в некоторой его «попсовости» на фоне всех последующих произведений, прозвучавших в программе. Но, уже бывая прежде на концертах, составленных Маэстро Мурадом Ассуилом, я понимал уже, что это – часть драматургии, «разогрев» перед последующими композициями, на которые и хочет сделать свой основной акцент дирижёр.
Так это, по моему мнению, и оказалось.








«Неоконченная» симфония Ф. Шуберта была для меня не так знакомой и я слушал её прежде только пару раз фрагментами в не очень хорошем исполнении, а потому, на этом концерте я действительно открыл её для себя в полную силу, ибо исполнение было великолепно. Более серьёзная, по сравнению с предыдущей, она увлекла весь зал за собой своей чарующей гармонией игры духовой и скрипичной групп оркестра.




После перерыва на сцене полноправно царила фортепианная музыка.

Неимоверно сложная, по моему субъективному мнению, партия рояля в первом концерте П.И.Чайковского, ранее безоговорочно в моём понимании могла быть безупречно исполнена только молодыми исполнителями (стереотипы, навеянные Евгением Кисиным и другими молодыми солистами), в исполнении Бориса Блоха напрочь разбила это моё заблуждение.

Мастер царил за роялем. Зал был увлечен его чувственным, виртуозным исполнением, которое, к сожалению, не передать с помощью записей, но, думаю, что два фрагмента (начало и финал) позволят вам согласиться с моим мнением, ибо это было филигранно!




Долгие, не смолкающие овации вставшего зала, стали лишь крупинкой того, чего заслуживало то чудо в исполнении музыкантов, которое они только что сотворили на сцене.

Далее, Мастер взял микрофон и, рассказав о своих впечатлениях от Беларуси, предложил вспомнить о молодом, талантливом беларуском композиторе и пианисте Юрии Блинове, который скоропостижно скончался весной на марафонской дистанции у нас в Гомеле и на концерте памяти которого Борис Блох накануне выступил в Минске.

Была исполнена «Элегия» Рахманинова…

Что сказать? Это тот момент, когда исполнитель заставляет рояль, этот бездушный по сути, инструмент, передавать эмоции… Это просто магия какая-то. Зал просто замер.


Придя домой, я, слушал это произведение в исполнении других пианистов, но так как это исполнил Мастер – никто не смог передать! Нашел специально для вас редкую запись в исполнении Бориса Блоха, чтобы те, кому не посчастливилось быть на концерте, самому определить эмоции, которые хотел передать музыкант.

Да и сейчас, спустя уже сутки после этого концерта, я остаюсь под его впечатлением и в который раз убеждаюсь в правоте слов Сары Бернар, с которых я и начал свой пост!

Спасибо Гомельским городским оркестрам за то, что они есть у нас в Гомеле.

Ходите на концерты наших гомельских талантов и получайте от этого удовольствие!


Tags: Борис Блох, Гомельские городские оркестры, Мурад Ассуил, восторг, впечатления, симфонический оркестр
Subscribe

Posts from This Journal “Гомельские городские оркестры” Tag

promo padolski july 27, 2013 21:05 9
Buy for 10 tokens
Рассмотрю предложения по написанию материала по организованному вами блог-туру и другие разумные формы взаимовыгодного сотрудничества с одновременной подачей на страницах ЖЖ и официальной открытой группы Padolski в "Одноклассниках" https://www.ok.ru/padolski и других моих площадках. На этот…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments