padolski (padolski) wrote,
padolski
padolski

Categories:

По ходу дел и тел: Гомель и авиакатастрофы гражданских бортов…


В связи с горем, постигшим нашего восточного соседа (гибель людей при авиакатастрофе), вспомнил, что такого рода катастрофу чуть не пережил и наш город в первые годы обретения независимости нашего государства. МЧС тогда, по моему, еще не было сформировано.
Я в то время, будучи студентом Гомельского медицинского института, продолжая работу на скорой помощи, на которую был распределен после окончания медицинского училища, продолжал подрабатывать, брал много ночных дежурств.
Работал на центральной подстанции, большей частью в составе единственной тогда на город и район реанимационной бригады или по «кардиологии», которой число на тоже количество населения в то время было не более двух бригад.
Свободное время по ночам я использовал для учебы. Штудировал латинские наименования объектов костно-мышечного аппарата человека, зубрил неподъемные для меня (три года медицинского училища после десятого класса, где такой науки не существовало и два года службы в советской армии!) многочисленные разновидности химии, усевшись (по блату, ибо не всем было «положено») за третьим коммутаторским столом в диспетчерской «03».
В один из таких вечеров, на пульт и поступил вызов из нашего Гомельского аэропорта о том, что ожидается прибытие самолета Ту-154 с нашими местными «вахтовиками-нефтяниками» из Уренгоя или Салехарда (не помню сейчас – но не в этом суть), у которого два из четырех двигателей отказало. А потому, ожидая «проблемную» посадку, необходимо было присутствие «скорой помощи» в аэропорту.
Это сейчас уже имеется круглосуточно «дежурный ответственный врач по смене», а в то время, «смотрящими по городу» были фельдшера-диспетчера, которые и решали различные «логистические» проблемы. Да, на случай ядерной войны, выявления особо опасной инфекции (там, чума или оспа и тому подобное) существовали схемы оповещения и последовательных действий. Из техногенных катастроф существовала схема действия при аварии на производствах, использующих хлор или аммиак. Но схема действий при падении с неба самолета – нет.
Озадачив этим сообщением курящих между вызовами и играющих в карты тут же в коридоре мужскую часть работающих (водители, врачи, фельдшера, санитары) сотрудников скорой, Аркадий (назовем так этого диспетчера) задумался.
На борту было около двухсот людей…
Сколько бригад отсылать в аэропорт и сколько брать комплектов, необходимых при оказании помощи при травмах сочетанного типа?
До планируемого времени приземления оставалось еще около часа, а потому, в раздумиях, за сигареткой, пока не было вызовов, можно было позволить сыграть одну партейку (вылетело из головы название игры) в карты с минимальными затратами при вступлении и большой вероятностью выигрыша накопившегося к тому времени «банка»…
Обсуждение кого послать и сколько шло в демократической манере: вслух, с рассмотрением всех возможных вариантов развития ситуации и предложений по их удовлетворению.
К концу очередного тура игры, все сошлись на том, что количество всех потенциальных жертв катастрофы (при условии, если они окажутся живы и им потребуется помощь), превышало, минимум, в пять раз количество всех дежурящих бригад скорой помощи в городе. Да и то, чисто гипотетически предположив, что все они будут на подстанциях и не на вызовах…
То есть, всех машин в аэропорт не пошлешь… А если слать, то пять ли будет это машин или десять, существенной разницы не будет: все равно всем помощь не оказать… А если в итоге все погибнут – то вообще на кой их всех посылать?
В итоге, в аэропорт было решено отправить одну фельдшерскую бригаду с санитаром, которые по прибытии в случае чего перезвонят по рации в диспетчерскую…
Покурив на дорожку, загрузив дополнительно четыре-пять комплектов «костылей», бригада на УАЗике неспеша выдвинулась в сторону Гомельского аэропорта.
Надо ли говорить, что все закончилось хорошо?
В противном случае, об этой катастрофе вам бы, мои дорогие читатели, было бы известно…
Надо отметить, что в истории города (я не говорю о военных самолетах дальней авиации из Зябровки) есть один (может, кто имеет другие данные? – напишите) печальный случай гибели гражданского борта с гомельским экипажем и пассажирами-гомельчанами. Это было в семидесятые годы прошлого столетия. Экипаж похоронен в братской могиле на городском кладбище в районе деревни Осовцы слева от центральной аллеи. Рядом с ними похоронены и двое из пассажиров этого рейса – молодые ребята в самом рассвете сил.
Счетчик посещений Counter.CO.KZ
ОК.
Tags: Гомель, авиакатастрофа, аэропорт, горе, жизнь, скорая помощь
Subscribe
promo padolski july 27, 2013 21:05 9
Buy for 10 tokens
Рассмотрю предложения по написанию материала по организованному вами блог-туру и другие разумные формы взаимовыгодного сотрудничества с одновременной подачей на страницах ЖЖ и официальной открытой группы Padolski в "Одноклассниках" https://www.ok.ru/padolski и других моих площадках. На этот…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments