
Обманывают нашего брата покупателя везде и во всём – очередной раз убеждаюсь.
Вернее, как обманывают? Просто пользуются в свою выгоду нюансами психологии поведения человека в замкнутом пространстве.
Это я про эффект Груена. Его ещё иначе называют как переход Груена.
Назван он так по фамилии архитектора, открывшегося в далёком 1956 году первого в мире крытого торгового центра «Southdale Center» в Эрдине, штат Миннесота с автономным климат-контролем и торговой площадью около 120 551,7 м2.
Кроме, манящего к себе прохладного воздуха, считается, что архитектор использовал особенности внутренних видов фойе, вызывающих чувство ошеломления открытостью переходов с одного этажа на другой, вызывая беспокойство покупателя, желание зайти в закрытое пространство ближайшего магазина в центре и совершить импульсивную покупку, забыв на некоторое время изначально намеченную цель визита сюда.
И хотя в дальнейшем сам Груен отказывался от преднамеренных подобных приёмов в своей архитектуре, название наблюдаемого психологического эффекта прочно закрепилось за ним.
Позже, эти приёмы в архитектуре стали обязательным условием при строительстве любого крупного торгового центра, в чем вы можете убедиться сами, посетив их.
Journal information