
Ну, вот ещё одна позитивная новость медицинская вдогонку уходящему году…
Более 30 лет (после несчастного случая в подростковом возрасте) Роберт Хмелевски был парализованным с минимальным движением и чувствительностью в конечностях.
Но в прошлом месяце ему удалось, управляя двумя протезами рук с помощью мысленных команд накормить себя десертом.
Это достижение знаменует собой большой шаг к восстановлению функций и автономии пациентов, пострадавших от болезни или травмы, приводящей к частичной или полной потере возможности использовать конечности и туловище.
«Это довольно круто», - сказал Хмелевски, после того, как он мысленно приказал роботизированным конечностям отрезать и скормить ему кусок бисквита. «Я получил возможность делать нечто большее, чем это было до того», - сказал он.
Почти два года назад Хмелевски перенес 10-часовую операцию на головном мозге в больнице Джонса Хопкинса в Балтиморе в рамках клинического испытания, которое первоначально проводилось Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США и использовало передовые протезы конечностей, разработанные Лабораторией прикладной физики Джонса Хопкинса. Его цель заключалась в том, чтобы позволить участникам управлять вспомогательными устройствами и обеспечивать восприятие физических стимулов (прикосновение к конечностям) с помощью нейросигналов из мозга.
Хирурги имплантировали шесть электродов в обе стороны его мозга, и через несколько месяцев он смог впервые продемонстрировать одновременный контроль над двумя протезами через интерфейс мозг-машина.
Исследователи были впечатлены его успехами в течение первого года тестирования и хотели еще больше раздвинуть границы того, что может быть достигнуто. Команда запустила параллельную линию исследований, названную «Умное протезирование», для разработки стратегий для обеспечения расширенного управления роботом и сенсорной обратной связи с обеих рук одновременно с использованием нейронной стимуляции. В эту команду входили Франческо Теноре, Дэвид Хендельман, Эндрю Бэджер, Мэтью Файфер и Люк Осборн из APL, а также Тесси Томас, Роберт Никл, Натан Кроун, Габриэла Кантареро и Пабло Целник из Медицинской школы.
Они намеревались разработать замкнутую систему, которая объединяет искусственный интеллект, робототехнику и интерфейс мозг-машина. В случае, когда Хмелевский подавал себе десерт, система позволяла ему управлять движениями, необходимыми для разрезания пищи вилкой и ножом, а также для самостоятельного кормления.
«Наша конечная цель - упростить выполнение таких действий, как прием пищи, заставить робота выполнять одну часть работы и предоставить пользователю, в данном случае Роберту, ответственность за более подробные детали: какую еду съесть, как нарезать, какой величины отрезанный кусок должен быть », - пояснил Хендельман, старший робототехник APL, специализирующийся на объединении людей и машин. «Комбинируя сигналы интерфейса мозг-компьютер с робототехникой и искусственным интеллектом, мы позволяем человеку сосредоточиться на наиболее важных частях задачи».
Теноре, нейробиолог из APL и главный исследователь исследования Smart Prosthetics, сказал, что следующие шаги в этом направлении включают в себя не только расширение количества и типов повседневной активности, которые Баз может продемонстрировать с помощью этой формы взаимодействия человека и машины, но и обеспечение дополнительной сенсорной обратной связи по мере выполнения задач, так чтобы пользователю не приходилось полагаться на свое зрение, чтобы убедиться, добился ли он успеха.
«Идея в том, что он испытает это так же, как обычные (не инвалиды) люди могут «чувствовать », например, как они завязывают шнурки, не глядя на то, что они делают», - сказал Теноре.
В интервью незадолго до Дня благодарения - традиционного начала праздничного сезона, связанного с перееданием, Роберт размышлял о значении этого исследования для людей с ограниченной подвижностью. По его словам, такие ограниченные возможности, как у него были до этого, отнимают у человека независимость, особенно его способность есть самостоятельно.
«Многие люди считают это само собой разумеющимся», - сказал он. «Возможность делать это самостоятельно и по-прежнему иметь возможность общаться с семьей - это меняет правила игры».
Journal information