Патологоанатом Padolski: жизнь и смерть онлайн..

Патологоанатом Padolski: жизнь и смерть онлайн..

Previous Entry Share Next Entry
По ходу дел и тел: Гомель и авиакатастрофы гражданских бортов…
Патологоанатомы
padolski

В связи с горем, постигшим нашего восточного соседа (гибель людей при авиакатастрофе), вспомнил, что такого рода катастрофу чуть не пережил и наш город в первые годы обретения независимости нашего государства. МЧС тогда, по моему, еще не было сформировано.
Я в то время, будучи студентом Гомельского медицинского института, продолжая работу на скорой помощи, на которую был распределен после окончания медицинского училища, продолжал подрабатывать, брал много ночных дежурств.
Работал на центральной подстанции, большей частью в составе единственной тогда на город и район реанимационной бригады или по «кардиологии», которой число на тоже количество населения в то время было не более двух бригад.
Свободное время по ночам я использовал для учебы. Штудировал латинские наименования объектов костно-мышечного аппарата человека, зубрил неподъемные для меня (три года медицинского училища после десятого класса, где такой науки не существовало и два года службы в советской армии!) многочисленные разновидности химии, усевшись (по блату, ибо не всем было «положено») за третьим коммутаторским столом в диспетчерской «03».
В один из таких вечеров, на пульт и поступил вызов из нашего Гомельского аэропорта о том, что ожидается прибытие самолета Ту-154 с нашими местными «вахтовиками-нефтяниками» из Уренгоя или Салехарда (не помню сейчас – но не в этом суть), у которого два из четырех двигателей отказало. А потому, ожидая «проблемную» посадку, необходимо было присутствие «скорой помощи» в аэропорту.
Это сейчас уже имеется круглосуточно «дежурный ответственный врач по смене», а в то время, «смотрящими по городу» были фельдшера-диспетчера, которые и решали различные «логистические» проблемы. Да, на случай ядерной войны, выявления особо опасной инфекции (там, чума или оспа и тому подобное) существовали схемы оповещения и последовательных действий. Из техногенных катастроф существовала схема действия при аварии на производствах, использующих хлор или аммиак. Но схема действий при падении с неба самолета – нет.
Озадачив этим сообщением курящих между вызовами и играющих в карты тут же в коридоре мужскую часть работающих (водители, врачи, фельдшера, санитары) сотрудников скорой, Аркадий (назовем так этого диспетчера) задумался.
На борту было около двухсот людей…
Сколько бригад отсылать в аэропорт и сколько брать комплектов, необходимых при оказании помощи при травмах сочетанного типа?
До планируемого времени приземления оставалось еще около часа, а потому, в раздумиях, за сигареткой, пока не было вызовов, можно было позволить сыграть одну партейку (вылетело из головы название игры) в карты с минимальными затратами при вступлении и большой вероятностью выигрыша накопившегося к тому времени «банка»…
Обсуждение кого послать и сколько шло в демократической манере: вслух, с рассмотрением всех возможных вариантов развития ситуации и предложений по их удовлетворению.
К концу очередного тура игры, все сошлись на том, что количество всех потенциальных жертв катастрофы (при условии, если они окажутся живы и им потребуется помощь), превышало, минимум, в пять раз количество всех дежурящих бригад скорой помощи в городе. Да и то, чисто гипотетически предположив, что все они будут на подстанциях и не на вызовах…
То есть, всех машин в аэропорт не пошлешь… А если слать, то пять ли будет это машин или десять, существенной разницы не будет: все равно всем помощь не оказать… А если в итоге все погибнут – то вообще на кой их всех посылать?
В итоге, в аэропорт было решено отправить одну фельдшерскую бригаду с санитаром, которые по прибытии в случае чего перезвонят по рации в диспетчерскую…
Покурив на дорожку, загрузив дополнительно четыре-пять комплектов «костылей», бригада на УАЗике неспеша выдвинулась в сторону Гомельского аэропорта.
Надо ли говорить, что все закончилось хорошо?
В противном случае, об этой катастрофе вам бы, мои дорогие читатели, было бы известно…
Надо отметить, что в истории города (я не говорю о военных самолетах дальней авиации из Зябровки) есть один (может, кто имеет другие данные? – напишите) печальный случай гибели гражданского борта с гомельским экипажем и пассажирами-гомельчанами. Это было в семидесятые годы прошлого столетия. Экипаж похоронен в братской могиле на городском кладбище в районе деревни Осовцы слева от центральной аллеи. Рядом с ними похоронены и двое из пассажиров этого рейса – молодые ребята в самом рассвете сил.
Счетчик посещений Counter.CO.KZ
ОК.

promo padolski july 27, 2013 21:05 4
Buy for 10 tokens
Рассмотрю предложения по написанию материала по организованному вами блог-туру и другие разумные формы взаимовыгодного сотрудничества с одновременной подачей на страницах ЖЖ и официальной открытой группы Padolski в "Одноклассниках". На этот момент в "Одноклассниках" более 9000 подписчиков,…

  • 1
Да, доктор, воспоминания...
Я давно слышала о том, что в Осовцах есть братская могила летчиков.

Там их несколько: военная еще бригада и те, кто в Африке погиб... На Южном кладбище и в Зябровке - побольше.. военные летчики (чаще инструкторы, обучающие арабов)...

Была под Гомелем катастрофа, когда у Як-42 стабилизатор оторвался на эшелоне. Рейс Ленинград - Киев. У нас в училище там два препода погибли. Муж и жена.

Спасибо за информацию. А год катастрофы случайно вспомнить не можете?

28.06.1982 Рейс Ленинград — Киев. Упал с высоты 9000 м. Усталостное разрушение механизма перестановки стабилизатора, приведшее к потере управления. После этой катастрофы эксплуатация Як-42 была приостановлена почти на 2 года до внесения изменений в конструкцию. Погибло 132 чел

  • 1
?

Log in